Без рубрики

Жители Новгородской области смогут решить проблему с вызовом врача в медицинском телеграм-чате

С 1 марта жители Новгородской области смогут пользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями. Повысить качество и доступность медпомощи призван новый федеральный проект «ЗдравКонтроль». Как сообщили сегодня, 28 февраля, в региональном министерстве здравоохранения, проект подразумевает создание специальных медчатов в мессенджере Telegram.

В Новгородской области созданы два медчата: «Великий Новгород.Здоровье» и «Новгородская область.Здоровье». В чат «Новгородская область.Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городе Великий Новгород. Медорганизации областного центра будут отвечать на обращения граждан в чате «Великий Новгород.Здоровье».

Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 8:00 до 20:00, с понедельника по субботу.

Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:

  • «Великий Новгород. Здоровье» (все медорганизации г. Великий Новгород);
  • «Новгородская область. Здоровье» (все медорганизации области за исключением тех, что находятся на территории Великого Новгорода).

Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты, это проблемы: 

  • записи к врачу,
  • вызова врача на дом,
  • получение льготных лекарств,
  • нарушением этики и деонтологии,
  • навязывание платных услуг,
  • отсутствие направлений на консультации и обследования,
  • любые справочные вопросы.

В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.

Проект реализуется при поддержке минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты России с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов.

В 2022 году проект был представлен в 18 регионах страны, а с 2023 года уже в 34 регионах.

Основная цель «ЗдравКонтроля» – повышение качества и доступности государственной  медицинской помощи для населения. В Телеграме для жителей созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинских организаций в течение двух часов.

— Сфера здравоохранения сегодня на пути к пациентоцентричности, — отметил министр здравоохранения региона Валерий Яковлев. — Запуск такого проекта, на мой взгляд, ярко отражает этот подход. Чаты для нас станут инструментом не только для быстрого и точечного решения той или иной ситуации, но и помогут оперативно отслеживать негативные тенденции, возможное возникновение проблем.

Back to list

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *