Следственное управление СК РФ по Мордовии возбудило уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении главврача Республиканской клинической больницы им. С.В. Каткова Вячеслава Щапова, суд уже отправил его под стражу. Врача подозревают в хищении 8 млн рублей из бюджета региона при заключении договора на поставку в медорганизацию четырех аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
Республиканскую клиническую больницу им. С.В. Каткова Вячеслав Щапов возглавляет с мая 2019 года.
По версии следствия, в 2020 году Щапов без проведения открытого аукциона заключил госконтракт на поставку аппаратов ИВЛ в республиканскую больницу. В СУ не называют компанию-подрядчика, но ТАСС со ссылкой на УФСБ по региону сообщает, что речь идет о нижегородском ООО «НПП «ЛиМ». Закупка якобы была произведена по завышенной цене: медизделия стоили вдвое дороже среднерыночной стоимости.
По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «НПП «ЛиМ» было зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 1991 году. Компанией в равных долях владеют Михаил Бржезинский и Наталия Гончар. В 2021 году ООО выручило 20 млн рублей при чистой прибыли 316 тысяч рублей. Компания специализируется на оптовой торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях. В 2020 году юрлицо заключило 11 госконтрактов с медучреждениями из разных регионов России на общую сумму 29,4 млн рублей.
Нарушения при закупках оборудования для медорганизаций нередко попадают в поле зрения правоохранительных органов. Например, в июле 2022 года Ленинский районный суд Владимира приговорил совладельца ООО «НПФ «Костромская медтехника» Андрея Герасимова и коммерческого директора компании Оксану Рыжову к 5,5 года и 5,1 года колонии общего режима соответственно по уголовному делу о поставке просроченных аппаратов ИВЛ весной 2020 года. Фигуранты не признали вину. Помимо лишения свободы, осужденным назначены штрафы в размере 2 млн и 1 млн рублей.
Топ-менеджеры признаны виновными в сбыте недоброкачественных медизделий и незаконном сбыте незарегистрированных медизделий, совершенном в крупном размере, а также в мошенничестве в особо крупном размере (п. «а» ч. 2 ст. 238.1 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Гособвинение запрашивало фигурантам дела от 7 до 8 лет колонии общего режима.